биология
Сайт-портфолио учителя биологии ЛИЕН города Саратова
Спрыгина Сергея Фалелиевича |
Спрыгин Сергей Фалелиевич
|
Узнать и понять себя сложно, это долгий и трудный процесс. Ученые считают, что человек за всю свою жизнь переживает несколько кризисов саморазвития. Это своеобразные, поворотные пункты, новая качественная ступень развития. Первый кризис происходит в три года, когда ты стремишься подражать взрослым и доказать, что можешь сделать что-то сам. Подростковый период – второй кризис, более сложный. Это особый путь от детства к взрослости. И без того, чтобы пройти этот путь, не может сформироваться, стать самостоятельной личностью ни один человек. В основе переходного периода лежит физиологическая и гормональная перестройка всего организма. Отсюда твоя раздражительность, быстрая утомляемость, бессонница, головные боли, сердцебиение и другие нежелательные сбои в здоровье. Это желание вырваться из плена норм и обязанностей мира взрослых, добиться некой независимости. Хотя бы ценой конфликта с миром законов и правил поведения. В юношеском возрасте кризис вспыхивает с новой силой – ты желаешь распоряжаться своей жизнью, выработать свое собственное мировоззрение, свою жизненную позицию. Именно в этом возрасте очень сильно желание совершенствоваться. Ты полон сомнений, противоречий, стремишься все и вся подвергнуть критике. А взрослые часто не понимают, что творится в твоей душе. Кризис неудовлетворенности собой и окружающими людьми усиливается. Это время «социального разграничения», тебе лучше всего бывает среди сверстников. Потребность принадлежать к какой-либо компании, стремление объединяться в группы достигает своего максимума. Неформальные группы возникают обычно не в классе, не в деловых отношениях, а вне школы. Они начинают играть важную роль в твоей жизни – удовлетворяют информационные, эмоциональные и социальные потребности: дают возможность узнать то, о чем не так просто поговорить со взрослыми, обеспечивают психологический комфорт, потребность в контактах, признании ценности твоей личности. Такие группы часто образуют целую молодежную субкультуру. Наиболее известные из них: байкеры, скинхеды, металлисты, панки, роллеры, рэпперы и другие. Представителей всех течений отличают особенности одежды, нормы, правила поведения, род занятий, ритуалы, места сбора, свой язык – сленг. «Мы не такие, как все, мы – особые!» – заявляет обществу та или иная группа. Молодежная субкультура не страшна сама по себе, опасны массовые психические эпидемии, например жестокость, насилие, фанатичные увлечения, ограниченность интересов и целей в жизни, противозаконное поведение. Ты должен, обязан правильно ориентироваться в той или иной группе, развивать способность «делать» свою жизнь, отвечать за себя, быть личностью, а не членом группы часто примитивных людей, современно одетых, умеющих говорить лишь о спорте, моде, музыке и прочем. Состоять в какой-то группировке – это проходящее в твоей жизни, незыблемым в жизни остается семья, которую ты должен беречь, укреплять, нести в какой-то мере ответственность, т.к. ты в ней живешь и тебя окружают твои родные люди, которые часто не кажутся совершенством, но они есть то, что остается на всю жизнь. Какими они будут, во многом зависит и от тебя. А если твои товарищи подталкивают тебя, своего друга, к конфликту с семьей, школой, не вложат ли они завтра в твою руку сигарету или шприц с наркотиком со словами: «Попробуй, или ты нам не друг и вообще – лох!»? Подчинение чужим требованиям и отказ от собственных желаний есть предательство, измена по отношению к самому себе. Именно в таких ситуациях и начинается отказ от своего призвания, дела всей жизни, и в дальнейшем истинное признание остается нереализованным. Внешняя атрибутика – это не демонстрация своей неповторимой индивидуальности. Ведь любой уважающий себя человек на вопрос: «А можешь ли ты еще чем-нибудь продемонстрировать свою уникальность?» – должен уметь дать положительный ответ. Это наличие каких-то ярких положительных качеств, талантов, достижений, душевных свойств. Когда они имеются, нет нужды чрезмерно приукрашивать свою внешность. Когда же их нет, внешние атрибуты могут сослужить человеку плохую службу, отвлекая на себя внимание и не давая ему возможности развивать свои физические, интеллектуальные и духовные задатки. Памятка для родителей подростков
Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает ребенка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.
11 ЕСЛИ для ВАС:
если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть; если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности; если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым; если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Правила воспитания счастливых родителей
Золотые правила воспитания
Уважаемые ПАПЫ и МАМЫ!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы Вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Агрессивность ребенка проявляется, если:
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
|
Новости лицеяКафедра естественных наук
|