П А М Я Т К А
-
Особо важно твердо установленное время начала домашних занятий. Этим вырабатывается привычка и к этому часу появляется психологическая готовность к умственной работе, даже теряется интерес к игре. При установлении часа начала занятий надо определить разумно соотношение времени на уроки, прогулки, домашние обязанности. Чтобы одно было не в ущерб другому.
-
Необходимо постоянное место для занятий, где необходимые предметы находятся под рукой. Это внутренне мобилизует, помогает управлять своим поведением. Рабочее место должно быть только для работы, не для игр и картинок. Если нет учебного стола, то в определенное время надо освобождать место для занятий.
-
Важное правило – начинать работу немедленно, не оттягивать начало работы, иначе потребуется больше усилий. У человека, который систематически начинает работу, период «втягивания» короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
-
Необходимы перерывы в работе. Необходимо единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
-
Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа в начальной школе до 4-5 часов у старшеклассников.
-
Нельзя, чтобы у ребенка, кроме учебы, не было других обязанностей. Человек, который в течение дня делает много разных дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ БИОЛОГИИ
- Найдите по оглавлению изучаемую тему и страницу, на которой изложен новый материал.
- Прочитайте новый параграф. Затем читайте по абзацам и старайтесь ПОНЯТЬ каждое из прочитанных слов, а также смысл всего текста.
- Отметьте биологические понятия, которые встречаются в тексте. Их определения нужно выучить.
- Постарайтесь самостоятельно вспомнить значения всех непонятных слов или найти их, используя различные дополнительные источники информации. Если это не удалось сделать, то следует это понятие или вопрос записать и спросить на следующем уроке у учителя;
- Составьте план изложения материала данного параграфа.
- Глядя на план, восстановите в памяти содержание изучаемого материала, используя рисунки, схемы, таблицы, данные к тексту.
- Ответьте на вопросы к параграфу и выполните рекомендуемые задания
|
|